По немногу обо всем
По секрету всему свету
 

Главная > Обзоры > Упрощенная система налогообложения и фискальная политика

Упрощенная система налогообложения и фискальная политика

На создание льготного налогообложения малого предпринимательства и создание системы государственного стимулирования частной инициативы направлен Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства". Закон принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г. и одобрен Советом Федерации 20 декабря 1995 г.

Для организаций, попадающих под действие закона, предусматривается замена всех уплачиваемых в настоящее время федеральных, региональных и местных налогов на единый совокупный налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности.

К тому же остается сохранным привычный порядок оплаты таможенных сборов, государственных пошлин, лицензионных сборов, социальных отчислений и налога на приобретение автотранспортных средств.

Для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, вместо уплаты подоходного налога на доход предусмотрена продажа патента на занятие определенным видом деятельности и соответствующий сборник должностных инструкций.

Налогооблагаемая база — сумма, с которой взимается налог, доход по отношению к которому применяется налоговая ставка. Данная прибыль высчитывается так: вычитается из валовой прибыли налогоплательщика разрешенные законодательством налоговые льготы.

Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая его субъектом.

Для подробного рассмотрения налоговой структуры, системы доходов, нужен их отбор по определенным характеристикам, классификация, согласно методу взимания, направлений ставок, которые применяются, налоговых скидок, бюджета поступления и другими признаками. Скачать документы на эту тему вы можете на соответствующем сайте.

В зависимости от дальнейшего направления средств, налоги подразделяются на общие и специальные. Общие идут на финансирование повседневных и капитальных трат бюджета, без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение.

Различают два основных типа фискальной политики: дискреционная и не дискреционная.

Дискреционная фискальная политика — это активная фискальная политика, предполагающая целенаправленное манипулирование государственными тратами, ставками сборов и объемами трансфертных платежей.

Ее основные инструменты: — программы общественных работ; — проекты общественной занятости; — трансфертные программы; — изменения налоговых ставок;

Основные недостатки: — длительный период между принятием решений и их воздействием на экономику; — длительный период разработки экономических проектов, в течение которого экономическое состояние изменяется; — временной лаг между распознаванием и осознанием необходимости осуществления и тем моментом, когда эта необходимость действительно появилась.

Недискреционная автоматическая фискальная политика — это пассивная фискальная политика, связанная с автоматическими изменениями в государственных покупках и налогах, организации бухгалтерского и налогового учета, которые вызываются изменениями самой экономики от привычного положения в другое при сохранившихся ставках сборов и трансфертных программ.

Ее основные инструменты — встроенные стабилизаторы, имеющие тенденцию изменять налоговые поступления и государственные трансферы в зависимости от состояния экономики.

Основные формы трансферов: — расходы по безработице; — расходы по бедности; — соответственный подоходный сбор; — субсидии фермерам. Основные особенности: — действуют автоматически; — сглаживают, но не устраняют экономические колебания; — помогают стабилизировать выпуск продукции.

 
© 2012
web-студия ТОПология
Hosted by uCoz