По немногу обо всем
По секрету всему свету
 

Главная > Деятельность > Трудоустройство: интервью

Трудоустройство: интервью

Как устроиться на хорошую работу? Что для этого необходимо? Как успешно пройти интервью? Обо всем по порядку.

Первым делом тебе необходимо составить резюме. Эта информация должна занимать не больше страницы, где ты сама о себе пишешь в третьем лице. В виде шапки вверху страницы жирным курсивом напиши свою фамилию, имя и отчество. Далее графы: возраст, семейное положение, образование (специализация), иностранный язык и основная графа «опыт работы», где необходимо не только указать места твоих бывших работ и время, когда ты там работала, но и четко определить, чем тебе приходилось заниматься. Не плохо высказать пожелания, чем ты хочешь заниматься сейчас (и даже на какую заработную плату ты рассчитываешь). Потом укажи телефон, лучше всего домашний, так как с места работы тебе будет неудобно разговаривать. Допускается дополнительная информация типа: «общительна, энергична, посещаю футбольный клуб, ответственна, не курю» и т. п. Лучше не писать фразы типа «без комплексов», поскольку в солидных фирмах это вызовет настороженность: что значит личный секретарь без комплексов? Запомни еще одну вещь: резюме — это не автобиография. Оно не пишется по форме: «Я, Марья Ивановна Петрова, родилась в...» Не надо указывать свой адрес и количество судимостей, а также родственников, которые выезжали за границу. Резюме должно быть легко читаемым, объективным и ясным. В идеале, особенно если фирма иностранная, резюме должно быть в двух экземплярах: на родном и на английском языке. Но это необязательно.

Резюме можно отправлять непосредственно в организацию, куда ты хочешь устроиться, а можно обратиться за помощью в агентство. Существует 4 типа агентств. Первый, самый простой уровень — это служба занятости, в которой подбирают персонал для гостиниц, ночных клубов, авиакомпаний и на низшие административные должности. Затем идут агентства, работающие на среднем уровне. Здесь подбирают референтов, офис-менеджеров, секретарей, торговых агентов. Третий уровень — высший (средний). Тут спектр специальностей очень широк (от врачей и программистов до финансистов). Есть также четвертый уровень — агентства высшего класса, однако, они исключительно для бизнес-леди. В них подбирают высшие кадры: от главы представительства до собственного дела.

Итак, твое резюме рассмотрели и тебя пригласили на интервью. Как выглядеть и как себя вести?

Желательно надеть элегантный деловой костюм неброских тонов (бежевый, серый, черный, синий) и без золотых пуговиц. Юбка должна быть классической длины (до колена). Ни в коем случае не надевай колготки с рисунком. Под пиджаком — рубашка, боди или свитер.

Если же у тебя нет костюма, можно прийти в гладком кашемировом свитере без рисунка и в «бархатных» темных джинсах, которые удачно имитируют брючки. Как вариант можно рассмотреть хороший трикотажный костюм. Теперь об обуви. В этом вопросе избегай экстремальных вариантов. Не следует одевать наимоднейшие пенопластовые 30-сантиметровые платформы, спецназовские ботинки, узкие черные лакированные сапоги. Классика — лучше всего! От яркого макияжа тоже лучше отказаться.

Собираясь на интервью, возьми с собой ручку, лишний экземпляр резюме, небольшую фотографию и трудовую книжку. Старайся не опаздывать. Сразу предупрежу: собеседование — дело серьезное, поэтому, если у тебя разболелся зуб или случилось нечто, безнадежно испортившее тебе настроение, то лучше его перенести, не беспокойся по этому поводу — консультант лишь сделает соответствующую запись в органайзере.

А теперь о самом главном, о том, как себя вести. Запомни: приветливость — залог успеха. Больше улыбайся! Будь естественной, источай положительные эмоции. Всячески демонстрируй свой интеллект. Конечно, если ты замкнута и необщительна, то для тебя это будет непростой задачей. Однако, игра стоит свеч, поэтому постарайся преодолеть себя.

Не нервничай, не старайся как можно быстрее ответить на поставленные вопросы. Мхатовская пауза и последующий краткий, но самый верный ответ произведут большое впечатление. Дай понять, что ты — профессионал. Рассказывай о своих обязанностях, заметь, чего бы ты хотела избежать. Никогда не лги при собеседовании. Имей в виду, что во время интервью тебя могут попросить перейти на английский, если ты упоминаешь хорошее знание языка, или попросят отпечатать текст. Будь готова к вопросам типа: «Чего вы хотите добиться в жизни?» Ответ: «Хочу выйти замуж и иметь семью» вряд ли добавит тебе плюсов. Лучше ответить: «Хочу стать профессионалом в своей области». И еще, если ты на интервью решила, что тебя не устраивает эта позиция, сообщи об этом, не теряя своего и чужого времени, но обязательно укажи причины. Будь уверенной в своих силах, и у тебя все получится!

 
© 2012
web-студия ТОПология
Hosted by uCoz